7 правил признания и поддержки ребёнка.



Автор Алёна Бердник.

В этой статье я хочу дать несколько правил признания ребёнка или близкого человека. Эти же правила можно и нужно применять по отношению к себе.))

Но сначала история…

Вы можете представить, как может чувствовать себя девушка, родители которой постоянно сравнивали её с подругой одноклассницей и двоюродной сестрёнкой?

Не правда ли… совсем обычная история. Очень многие проходили через это, но никто не отслеживал последствий такого воспитания.

Так вот… На тренинге мы делали упражнение «Я». Нужно было рассказать:

  • что я люблю и умею делать, (это центр творчества, держим живот руками ниже пупка)
  • за что я уважаю себя, (держим руки на солнечном сплетении)
  • поднять эту энергию в сердце, (держим руки в центре груди)
  • раскрыть руки и подарить эту энергию миру с произнесением слова «Я».

Одна девушка испытывала очень сильное смущение. Она совсем не могла говорить перед аудиторией. Для неё это было настоящей мукой, несмотря на то, что она была очень красивая и умная.

Когда я это увидела, я попросила её рассказать о своих чувствах. Что она чувствует когда, вот так стоит перед аудиторией, и, ей нужно рассказать какая она классная?..

И тут она разрыдалась… Оказалось, что, её мама сравнивала её с другими девочками. И она думала, что мама хочет, чтобы её дочерью были другие девочки, а не она. От этого ей было невероятно больно.

Эта девочка выросла красавицей и вышла замуж… Но когда она приходила в гости к свекрови, матери мужа, то ей всегда казалось, что свекровь хочет, чтобы у неё была другая невестка. И это было настолько мучительно, что она становилась замороженной куклой с непроницаем лицом и стеклянными глазами… Вы представляете, что в этом случае должна была думать свекровь?… Я сама была свидетелем этих сцен и тоже думала, что эта красавица как-то странно себя ведёт.

А ведь мама это делала от любви и заботы. Мама хотела, чтобы её дочка была самой лучшей… Но всё, что она сделала – она навязала дочери комплекс неполноценности и страх, который просто парализовал её.

Поэтому я прошу Вас изучить эти простые правила и дать ссылку на сайт всем своим знакомым.

А теперь правила признания и поддержки:

ПРАВИЛО 1.

Никогда и ни с кем не сравнивайте ребенка. Он единственный и, в своем роде, неповторимый (впрочем, как и Вы). Ребенок должен знать об этом. Сравнивать ребенка можно только с ним самим в прошлом или будущем и только с позитивной точки зрения.

Например:

«В этот раз у тебя получилось уже гораздо лучше, чем в прошлый». «В этот раз у тебя не получилось, но я уверена, что в следующий раз будет лучше».

 

ПРАВИЛО 2.

Не вводите в обязаловку идеального выполнения поставленной задачи. Вы обязательно должны дать ребенку право «быть несовершенным» (ведь мы все несовершенны). Пусть он всегда знает, что любим и важен любой. «Нет ничего страшного в том, что у тебя не получается танцевать так красиво, как тебе этого хотелось бы. Ты имеешь право делать это настолько хорошо, насколько у тебя это получается».

 

ПРАВИЛО 3.

Поддерживайте ребенка в процессе работы. Похвалите его. Это усилит его внутренний резерв и поможет удержать детскую настойчивость и усидчивость. «О… посмотри, …у тебя это получается!». «И как получается! Ты уже почти все сделал, осталось совсем немного. Так держать!»

 

ПРАВИЛО 4.

Похвалите ребенка за выполненную работу, особенно за умение мыслить (пусть даже Вы не согласны с его мыслями). Если работа сделана хорошо, будьте щедры на чувства. Это сделает Вас более близкими. «Какой ты молодец, я горжусь тобой! Ты просто гений!»

 

ПРАВИЛО 5.

Учите детей исправлять ошибки, а не переделывать себя. Если ребенок совершил какой-то поступок – разделите его личность и поступок. «Что тебя побудило это сделать?» — обсуди поступок и выясни причины. «Сам по себе ты очень хороший, и к твоей личности я не имею никаких претензий. Ты просто принял не правильное решение, видимо у тебя были на это свои причины. Но это решение можно изменить (аргументы). Просто знай, что я буду тебя любить всегда, и моя обязанность помочь тебе найти правильное решение».

 

ПРАВИЛО 6.

Выполняйте все эти правила искренне, с открытым сердцем как по отношению к детям, так и по отношению ко взрослым, так как в каждом взрослом есть ребенок.

 

ПРАВИЛО 7.

Самое главное!

Научитесь выполнять эти правила по отношению к себе, так как Вы для себя самый важный и самый любимый ребенок. Признайте свои права на Ваше признание и поддержку. Только в этом случае Вы сможете дать это другим.

Вопрос для Вас:

А какие правила были нарушены в отношении Вас? Вы можете увидеть последствия?

А какие правила, в отношении своих детей, совершаете Вы? Вы можете увидеть и оценить эти последствия?

Если Вам есть что проработать — жду Вас на консультацию.

Если Ваши дети ходят в школу — дайте ссылку на сайт педагогом Ваших детей.

Пусть эти простые правила помогут Вам не совершить страшных ошибок.